Who's Next и Premiere Classe – салоны для байеров. В этом году основная тема салона Jazz и его лихая эстетика с объёмными прическами и яркими одеждами не достаточно, на мой взгляд, проиллюстрирована представленными брендами. Поэтому расскажем о составе экспонентов на примерах интересных решений в дизайне, брендинге, бизнес идеи и подачи самого продукта.
Салоны представлены в трех павильонах в экспоцентре на Порт де Версаль.
Пространство Мераки посвящено различным исследованиям и поиску новых интересных проектов в моде, дизайне и искусстве. Они взяли на себя отбор участников в разделе "молодые дизайнеры". Ключевая идея, которой сейчас озадачены молодые дизайнеры – это перепроизводство и разумное потребление. Идея насущная, особенно для стран, где рост экономики уже давно оставляет желать лучшего. Как результат, поднимается вопрос не о росте доходов, а о снижении расходов. Меньше, да лучше. Слоган "Другая мода – это возможно". Slow fashion как бизнес-модель и новая эстетика. Это зачастую достаточно строгие, скупо декорированные вещи, иногда из переработанных материалов или материалов локального производства. Популярна здесь также идея использования тканей "секонд хэнд" или "вторая жизнь вещей", как любят говорить французы. Мое внимание привлекли работы иллюстратора каталога – Изабель Тран

Who's next
Несмотря на ключевую тему – "Jazz age" с яркими афро-американскими образами –персонал выставки был одет в практичные резиновые сапоги, непромокаемые плащи и береты. Причем стоит обратить внимание не только на силуэт и береты, а ещё и на цветовые сочетания этих образов. Здесь, например, зеленая ель сочетается с розовым заварным кремом и шоколадом. А французская горчица с морским синим и нейтральным серым. Мы уже обещали, что сочетания цветов будут строиться по принципу двух близких по насыщенности и одного более светлого или более насыщенного цвета. Вот этот прием в действии. Обратите внимание.
Викторин Брюйер – молодой дизайнер одежды. В этом году она показала коллекцию из уютных вельветовых вещей. Впрочем, то, что девушка называет "универсальными вещами", в культурном контексте России является скорее странной манерой одеваться. Здесь объёмные силуэты из плотной ткани воплощаются в комбинезоны и брюки с высокой талией. Такие вещи скорее всего не вызовут активной положительной реакции: неженственный силуэт из объёмной фактурной ткани – это скорее то, что наши покупательницы не любят. Однако обратите внимание на инстаграм аккаунт дизайнера (кликнув на заголовок, туда можно перейти). Она умело и неторопливо транслирует идею обыденных радостей и моментов присутствия музы. Цвета и композиция заслуживают внимания. Интересно также и то, что девушка сама выступает в роли модели. Есть в этом неторопливая и вдохновленная экономность, свойственная французскому дизайну.
Белорусский бренд, представляющий коллекцию по мотивам живописи Миро. Современный ассортимент и крупная вышивка. Это хороший пример того, что новая индустрия моды абсолютно международная. Вы тоже можете быть представлены в европейских универмагах. На недавнем Pitti были представлены полтора десятка российских брендов и они получили хороший отклик и заказы в том числе от крупных знаковых универмагов европейских столиц. Подробнее о наших на Pitti в статье Blueprint здесь. И в статье Sobaka.ru здесь. А также в статье the-village.ru здесь. И ещё в статье Vogue здесь. Люблю людей, делом занятых)
Дизайнер из Туниса, работающая с традиционными материалами и ремесленными техниками. Примечательно то, как дизайнер из Туниса, не отказываясь от своих корней и любви к традиционным техникам окрашивания и обработки шёлка, вдохновляется Японией. Конечно, по-своему. Обо всем этом мне рассказала агент девушки Элиз Жибо (Elise Gibault). Если вы перейдете по ссылке в инстаграм Анисы, то можете и не заметить всего богатства, которое кроется за достаточно стандартными fashion фоточками. Именно поэтому за неё взялась агент. Причем она "достала" из подхода и манеры творить Анисы те богатства, которыми я с вами делюсь: работу с традиционными мануфактурами из Туниса, окрашивание по традиционной методике, шелк и хлопковые ткани особенного плетения. Сама же дизайнер пыталась себя втолкнуть в достаточно искусственный для неё образ модной жительница Нью-Йорка. В практике Trendsquire такое случается достаточно часто. Необходим кто-то сторонний, чтобы увидеть в вас вашу естественную красоту и сильный посыл для сильного бренда. Не говоря уже о поиске своей аудитории в сети и в оффлайне. Обращайтесь!
Это – не дизайнер. Это – ассоциация дизайнеров из Африки. Проект, в принципе, понятный и говорить о нем особенно нечего. Кроме того, что Африка в тренде. Причем прочтение африканских мотивов через упрощенные геометрические формы и нетрадиционный для народного промысла цвета. Этот тренд, выделенный французским агентством Nelli Rody на тренд-зоне интерьерной выставки Maison&Objet, также влиятелен в моде. (См. библиотеку трендбуков AW17/18"Племя и SS18"Кислотные джунгли) Цвета и геометрического узора со шкурами зебр и тигров нам, пожалуйста! Но в этой связи хочется рассказать такую вещь. Дело в том, что ассоциативность – это популярный в Европе способ ведения бизнеса. С одной стороны, штучные вещи и ручная работа – это прекрасно, но с другой – некоторые бизнес задачи можно решить только сообща. Ассоциация ремесленников улицы Град Кот в Лионе, ассоциация фермеров, ассоциация африканских дизайнеров. Даже задачи обработки больших объёмов информации руками сотен тысяч видео геймеров. Crowd, так называют это явление. При этом не теряется индивидуальность, речь вовсе не идет об униформизации. "Африка – это не страна" – это десятки, если не сотни различных культур и традиций. В эпоху глобализации ваши корни – это самое ценное из того, что вы можете дать миру.
Ноэми Девим – дизайнер одежды с опытом работы в агенстве Nelli Rody и опытом участия в мероприятии в Токийском дворце (Palais Tokyo – центр современного искусства) с размышлением о современной моде. В агентстве девушка консультировала клиентов по работе с тканями. Видимо, несмотря на свой юный возраст, Ноэми обладает достаточным опытом, чтобы консультировать по материалам. Впрочем, в размышлениях о современной моде она выбирает никак с этим опытом не связанное креативное направление. Скорее пробуя свои силы в близком к современному искусству проекте – платья и накидки из спичек. Девушка рассказала, что в конце показа собиралась поджечь свои творения, но техника безопасности в общественном пространстве не позволила этого сделать. Думаю, что и модель для такого перформанса найти было бы не просто. Таким образом, дизайнер протестует против "быстрой моды", обесценивающей труд и объект дизайна. Ну, что сказать. Я в таких случаях не могу себе запретить вспоминать о буфетчицах в здании Известий, где мы временно обитаем. А ведь современное искусство – важная составляющая современного общества. Я первая пропагандирую новые подходы и эстетики. Однако девушке, кажется, было бы хорошо делом заняться.
Виктор – дизайнер и стилист-байер. На первый взгляд, немного странно, как оказался стилист-байер в корнере молодых дизайнеров. Однако при ближнем рассмотрении и маломальском понимании процессов в современной моде все становится понятно. Юноша сначала приобрел опыт и насмотренность, выбирая, что разместить в своем шоуруме. А затем пустился и сам в дизайн. Такая модель достаточно хорошо работает в современном мире моды. Причем ребята с опытом закупок всегда оказываются более продвинутыми и при этом реалистичными дизайнерами. Возникает мысль, что такой блок в принципе можно ввести в курс fashion образования. Мысль по сути стара, как мир. Сначала стоит, наверное, посмотреть, что происходит вокруг вас, прежде чем пытаться во что бы то ни стало создавать свой бренд. Такая модель имеет больше шансов на то, чтобы произвести на свет востребованные и современные вещи. Не говоря уже о том, что в актуальной моде вещь важна ничуть не меньше, чем её подача и стилистическая компановка. В этой связи стилисты могут тоньше чувствовать образ. Тем более что услуги таких агентств, как наше, иногда запретительно дороги для брендов на стадии запуска. Мы, кстати, именно в момент запуска ещё очень лояльны и относительно доступны.
На фото SUUWU 18SS NEW LOOKBOOK из инстаграм аккаунта Виктора.
В корнере стартапов были представлены в основном марки street wear. Энжикод интересны, потому что используют не совсем стритовый язык в своих моделях. Колорблокинг, причем кроеный и при этом абсолютно декоративный (то есть не по швам и функциональным элементам). Линейка – унисекс. Это тоже характерно для молодой моды. При этом модели выполнены в цветах французского и португальского флага. Так молодой основатель марки капитализирует на своих португальских корнях. Производство, к слову, тоже в Португалии.
"Свяжи мне татушку" – бренд из корнера стартапов. Вдохновляется татуировками моряков. Это прекрасный пример того, как длинное название может работать не хуже короткого. Вы точно запомните этот бренд с первого раза! В продукте – это очень ироничное и современное прочтение мотива для трикотажа. Насыщенный в цвете и рисунке трикотаж – при ближнем рассмотрении оказывается гобеленом с ироничными историями. При этом полотна встроены в стритовые модели. Простая, удобная одежда со стебом. Идеальный продукт для аудитории отзывчивых. Пикселизованные рисунки из видеоигр, старые советские мультики, традиционные мотивы для тату – всё это великолепный материал для трикотажного рисунка. По сути российский бренд "Запорожец" работает в этом же ключе.
Меня часто спрашивают про то, каким может быть ценностное предложение. Глобально бывает разным, конечно: в продукте, в подаче, в бизнес-модели и даже в упаковке. Миру известно множество кейсов, где в качестве ценностного предложения в упаковке используется экологичность: переработанные коробочки и пакеты, легко разлагающиеся в природных условиях... и даже содержащие семена цветов – "выкидывайте на здоровье! дождик пройдет, цветочки вырастут". Сестры-основательницы бренда Eggstra предлагают упаковывать миниатюрную бижутерию в настоящие яичные скорлупки. ("Фермерского происхождения и в ассоциации с пекарней, которая утилизирует содержимое скорлупок!" – сразу же уточняет одна из сестер). Идея заключается в том, что в момент подарка необходимо сломать скорлупу для того, чтобы узнать, что внутри. Так тренд "Созерцание" – любование природными фактурами – становится забавным и жизнеутверждающим. Именно в излишней серьёзности, даже ностальгии – кроется слабое место всех люксовых трендов, применительно к масс-маркету. Когда тренд становится более доступным, он действительно насыщается иронией и радостью повседневных удовольствий. Бижутерия в яичной скорлупе для России пока хипстерство. Так как украшение на праздник, для населения Волевых и Прагматиков, – это обязательно имеющий рыночную ценность подарок. Если очень хочется повторить это опыт в России, придется обзавестись яйцами породистых куриц и покрывать скорлупки изнутри золотом. Продавая такие вещи дорого, вполне можно преуспеть. Кому интересно – готовы развить бренд, продукт и коммуникации для вас.)
Дословно бренд переводится как "возрожденная", помимо того, что Рене – это старое французское имя, что-то вроде "Афанасий" по-русски. Почему этот бренд попал в подборку? Во-первых, это бренд антиквариата, который представлен на салоне, посвященном одежде. На салоне мебели, кстати, тоже была одежда и бижутерия. Это говорит о том, что салоны, закупающие одежду, дополняют свой ассортимент декором и наоборот. Во-вторых, достаточно удачная идея разрабатывать собственные паттерны для обивочных тканей и перетягивать ими старые модели стульев и кресел. На российском просторе идея хороша ещё и тем, что не нужно у антикваров скупать устаревшие модели, достаточно прийти на (практически) любую мебельную фабрику с историей и попросить набор "стандартных моделей". А дальше дело за малым – использовать правильные обивочные рисунки и цвета. С удовольствием проработатем и эту бизнес идею, разработаем бренд и коллекцию обивочных тканей!
И последний бренд, который никак нельзя было обойти вниманием. Гертруда + Гастон. Звучит, как шекспировская трагедия. Однако это технологичная верхняя одежда стильная и с правильной подачей. Современный дизайн изделий удачно дополняется актуальной подачей и андерграундной съёмкой. Это, пожалуй, самый очевидный пример того, что может иметь однозначный спрос на российском рынке. Технологичность считывается россиянами, как признак премиальности. Фирменный стиль и дизайн изделий однозначно имеют большой потенциал. Заходя на российский рынок, этому бренду пришлось бы скорректировать свою визуальную коммуникацию и размерную линейку. Их покупатели здесь шире в плечах и ездят на дорогих автомобилях. Обратите внимание на съёмку изделия. Цветной фон, о котором мы часто говорим, здесь работает в биноме с кроем изделия. Дизайн и фото поддерживают и усиляют друг друга.