сегментация потребителей
ЦЕННОСТНЫЕ КЛАССЫ
Мы работаем с ценностными классами и изменениями спроса потребителей. Иными словами, чего хотят разные люди уже сегодня, а главное, что они захотят через 2 года.
Источники нашей
сегментации
- Европейская ценностная типология (Basic Human Values), которая выделяет четыре основные группы по шкалам готовности к изменениям, а также шкале социальной либо индивидуальной ориентированности;

- VALS (Values And Life Styles) - американское исследование ценностей и мотиваций покупателя, основанных на их стиле жизни; разделение ранних и поздних последователей трендов;

- TALC (Technology Adoption Lifecycle) - сегментации на основе отношения к инновациям.


Структура российского общества по ценностным портретам отличается от Европы. Существуют региональные различия, а также внутри аудитории определенного бренда.
Предпочтения в дизайне связаны с принадлежностью к ценностному классу и действительно однороднее, чем внутри любой социо-демографической группы. То есть не каждая "работающая женщина 30 лет из города-миллионника с двумя детьми" выберет красное платье на вечеринку. Её выбор будет зависеть от образа жизни и от того ценностного класса, к которому она принадлежит.
Каким трендам следовать?
Понимание ценностных групп своей аудитории позволяет тонко настроить каналы коммуникаций. Предлагать дизайн и следовать тенденциям, отвечающим потребностям ваших покупателей. Иначе говоря, вызывать у них положительные эмоции и формировать лояльность к бренду.

ВИЗИОНЕРЫ

> творчество
> независимость
> саморелизация

Визионеры - открытые к изменениям покупатели, ориентированные на себя. А также самые ранние последователи тенденций.

ОСНОВНЫЕ МОТИВАТОРЫ ПОКУПКИ

- личность дизайнера и концепция коллекции;
- инаковость, независимость от чужого мнения;
- желание вызвать эмоциональный отклик своим внешним видом;
- острая подача продукта, на грани эпатажа, протеста.


ПРАГМАТИКИ

> рациональность
> традиция
> равенство

Прагматики - наиболее консервативная аудитория, а также стратегия выбора из максимально практичных соображений.

ОСНОВНЫЕ МОТИВАТОРЫ ПОКУПКИ

- быстрая рациональная покупка;
- качественно сделано, акцент на детали обработки;
- вещь соответствует ожиданию;
- акцент на вещь, а не на модель или личность дизайнера.


ВОЛЕВЫЕ

> превосходство
> богатство
> признание

Волевые - аудитория или стратегия поведения, наиболее ориентированная на личный статус и его повышение.

ОСНОВНЫЕ МОТИВАТОРЫ ПОКУПКИ

- ориентируются на авторитеты: видели на подиуме, стритстайте, на знаменитостях;
- проверенная концепция, крой, вдохновение классиками моды ;
- мейнстримовый дизайн ;
- подчеркнутое гендерное разделение в одежде;
- социальное одобрение внешнего вида.


ОТЗЫВЧИВЫЕ

> единение
> забота о людях
> ирония

Отзывчивые - чувствительная к тенденциям не показной статусности аудитория, внимательная к проблемам общества, следующая мы-стратегии.

ОСНОВНЫЕ МОТИВАТОРЫ ПОКУПКИ

- вещь с историей;
- экологичность, филантропия;
- память, единение, сохранение личной истории, забота о мире - миссия как производителя, так и покупателя;
- "медленная" мода: вещь, которая стоит дороже, но проживет дольше.


Оставить заявку на консультацию
расскажем подробнее о сегментации аудитории, как увеличить продажи и спланировать ассортимент
Email
Имя и фамилия
Компания и должность
Телефон
Город
Ваши данные не будут переданы третьим лицам