DESIGN INTELLIGENCE
Основанные на метриках исследования для формирования ассортимента и разработки дизайна в сотрудничестве
с Data stories
Design intelligence
Cтратегии в дизайне и коммуникациях на основе метрик.

Выбор одного из направлений в дизайне не всегда очевиден, если не подкреплять его четким пониманием ожиданий вашей аудитории. На основе существующих предпочтений мы формируем рекомендации для дизайна продукта, его подачи, а также в его продвижении.

"Пора перестать тратить деньги на то, чтобы убедить людей купить то, что им не нужно. И начать создавать то, что им нужно." Морис Конти, дизайнер, футуролог
Стратегии
Стратегия в продукте – это четкие направляющие в дизайне продукта: цвета, формы, материалы, отделка, – на основе метрик восприимчивости аудитории. Когда дизайн разрабатывается осознанно, процесс становится прозрачнее, а результат эффективней.

Стратегия в коммуникациях – это образы и выражения на основе метрик восприимчивости аудитории. Таргетированные коммуникации увеличивают конверсию в разы.

"Маркетинг перестает быть гуманитарной дисциплиной и становится инженерной профессией." Светлана Миронюк, РИА "Новости", Сбербанк
кейс
Разработка стратегии ассортимента
на основе метрик
"Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты"

Эта истина вполне применима в планировании ассортимента и работы с существующим спросом. Для того, чтобы складских остатков было меньше, а прибыль росла за счет новых лидов и объёмов, необходимо держать руку на пульсе потребительского спроса. Качественная кластеризация аудитории позволяет осуществлять ассортиментное планирование и вводить новые позиции с минимальными рисками. Ниже разобран кейс формирования ассортимента на основе вирусного тестирования. Этот кейс был разработан совместно с DataStories.

1000 респондентов (студенты московских ВУЗ'ов) оценили по шкале предпочтений высказывания о жизненных ценностях и визуальный материал с одеждой и интерьером с привязкой к основным тенденциям в текущем сезоне.

Наиболее положительную оценку получили высказывания и вижуал тренда "Универсальность", особенно среди учащихся управленческих, коммуникационных, социальных и дизайн специальностей. (Выявленная корреляция между профессией и выбором в дизайне позволит в будущем осознанно выбирать локации для точек продаж и осуществлять качественное таргетирование для продаж он-лайн. Осознанно сформированные метрики увеличивают конверсию в разы, сокращая тем самым цену продажи.)
Причем респонденты женского пола в целом показали более выраженное одобрение в оценке материалов. Но значимого гендерного разделения не было отмечено в восприимчивости тренда "Универсальность". Стилистически этот тренд реализуется через сдержанные цветовые сочетания в таких типах ассортимента, как мягкие трикотажные брюки или чиносы (серые, темно-синие, черные).
* Рубашки и футровые толстовки выверенного кроя и сдержанных оттенков дополняют образ.
* Этой же аудитории следует предложить нижнее белье из натуральных материалов с минималистичным декором.
* А также рюкзаки из плотных текстильных материалов или матовой кожи. Обувь следует предлагать кэжуал-спортивную или сдержанную кожаную. Именно такие образы характерны для аудитории тренда "Универсальность". Разобрав 15-20 ключевых образов в рамках данного тренда, мы получим не только ассортимент одежды, но и обуви и аксессуаров...вплоть до косметики.

Если какие-то из этих позиций могут дополнить ваш существующий ассортимент, их внедрение будет способствовать увеличению среднего чека, и как результат увеличит объёмы продаж.
макротренд
Универсальность

Наше внимание смещается от внешних признаков статусности к расширенному функционалу. Одежда больше не центр внимания, на сцену выходят базовые, основные вещи. Неяркие, неброские, интеллигентные, простые элементы дизайна.

С точки зрения потребительского поведения, это явление можно назвать «усталый потребитель». Девизом такого потребителя стало: "Не терять времени на выбор глупостей, чтобы сэкономить его для важных дел".



тип аудитории
Прагматики

Потребности:
рациональность, традиция,
равенство возможностей

"Для меня важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Я убежден, что у всех должны быть равные возможности в жизни"

"Для меня важно всегда вести себя правильно. Я стараюсь не совершать поступков, которые другие люди могли бы осудить"

Внешний вид:
строгое соответствие случаю
желание выглядеть прилично,
демократично






Заключение
Любая аудитория становится тем более лояльной, чем сильнее "узнает" себя в продукции и коммуникациях бренда.

Ниже приведены некоторые ключевые рекомендации, которые следует учитывать при работе с данной аудиторией.
1
Ключевые слова
выражают правильность, порядок, простоту, нейтральность, спокойный позитив.

#простые #просто
#универсальные
#базовые
#набор
#спокойный
#выверенный
#аккуратный
#правильный
#естественный
#минималистичный
2
Подача
точные данные без приближенных значений, характеристики материала или процесса производства, доставки, формирования услуги, прозрачность процессов.

– из томатов, выращенных в вологодской области в селе "Ивановка"

– температура +15С

– контроль качества каждые 15 мин на конвеере
3
Эмоциональный тон
спокойный, сдержанный, воспитанный (интеллигентный – жизнь в социуме, правила общежития, гражданственность).

правильные продукты

аккуратная подача

простые сочетания вкусов

любезный персонал

просто и качественно
Дизайн-концепция интерьера, образа, коммуникаций.
* Одежда простая, сдержанная без принтов и декора. Минимальные украшения и тату допустимы.
* Образ складывается современный и интеллигентный одновременно.
* Сдержанная приветливость персонала окончательно убедит покупателей в качестве продукции.
* Фактическое описание товара, апеллирующее к видимым признакам – "помидоры красные" – без фантазийных эпитетов.
* Интерьерные решения должны соответствовать этому же тренду в дизайне поверхностей и предметном дизайне.
* Важно естественное освещение и минималистичный (почти отстутсвующий макияж).
* Использование необработанного "честного" материла из заведомо демократичных материалов также будет способствовать формированию лояльности этой части потребителей.
* Присутствует определённая восприимчивость к переработанным материалам и используемым не по назначению предметам, как часть стратегии малых затрат на интерьер.