MAISON&OBJET
НАРЦИССИЗМ
В этом разделе вы узнаете о том, какие тренды были анонсированы нашими коллегами в тренд-зоне, как они отразились на представленной на стендах продукции с сегменте посуда, текстиль и мебель.
#нарциссизм – название первого стенда тренд-зоны. Зеркальные искаженные поверхности отсылают нам образ самих себя, но деформированный, не отражающий истинной картины. Завышенная самооценка напоказ, скрывающая глубокую неуверенность в себе и хрупкость собственного "я". Считается, что с появлением социальных сетей подобные расстройства стали более распространены. Однако специалисты утверждают, что мы просто стали больше обращать на них внимание.
направления
УДОВОЛЬСТВИЕ vs ПОЗНАНИЕ
Дизайн, как и прикладное искусство в предыдущие эпохи – отражает убеждения и глубинные переживания своей эпохи. Салон MO2018 отсылает нам образ ироничной эпохи. Болезненная самооценка с желанием самоутверждения с одной стороны. И здесь царит статус и элитарность, принадлежность к избранным интеллектуалам. Или ироничный люкс. Гипертрофированный люкс, как вызов сложившемуся социальному укладу. Декаданс, как способ самоутверждения. С другой стороны акцент на познание, желание проникнуть в тайны мироздания.

Превосходство через принадлежность к элите или интеллектуальное превосходство?
Причем как в ботанике и зоологии, так и в антропологии. В первом случае – обращение к образам животных, детальная, почти научная прорисовка деталей. Во втором случае – использование заимствований из различных культур, любование особенностями и переосмысление в современном ключе. В частности интерес к Африке. А что же нужно нашему рынку? Какие настроения царят у нас? Какой дизайн будет востребован?
направления
АФРИКА
"...Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф."
Николай Гумилев, "Жираф"
Для России скорее в более сдержанных оттенках. Благороднее.
В декоре, как и в текстиле, африканская тема достаточно ярко выражена. Причем стоит выделить два направления: Тропики – собственно растительность и животный мир Африки; и Тотемы – обращение к геометрическим мотивам, маскам, оберегам и племенным божествам. Оба направления – часть макротренда Знаки. В эпоху глобальных процессов и турбулентности оживает стремление к простой картине мира и примитивным культурам.
Текстиль и декор с геометрическими контрастными мотивами.
Тропические мотивы в текстиле – явление не новое, пришедшее из fashion несколько сезонов назад. Мода быстрее уловила обращение к экзотике, как эскапизм и трибальность – как ответ на многокультурность и глобализацию. Подобные настроения уже царили в начале XX века. Когда упростивший путешествия прогресс принес в Европу и США предметы культур Африки и Востока. А набирающая обороты индустриализация и перераспределение капитала породили декаданс. Отсюда следующая тема – Ар Деко.
направления
АР ДЕКО
Начало века: грандиозное и беспокойное.
Наиболее ярко тема Модерна и Ар Деко отразилась в мебели. Однако и в посуде много примеров золоченых геометрических мотивов. Здесь нужно обратить внимание на достаточно сдержанный характер рисунка – геометрия – при достаточно насыщенных благородных оттенках с контрастом черного и позолоты. Бордо, королевский синий, зеленое сукно, пепельный бархат, золотая бахрома и мрамор.
направления
ВОСТОК
Детальный орнамент с восточной композицией.
А вот здесь, обратите особенное внимание, пожалуйста. Именно эта тема в сегментах текстиль и посуда пользуются особым спросом у наших покупателей. Что важно запомнить? Во-первых, достаточно мелкий и прорисованный орнамент. Вдохновляемся разнообразными цветочно-геометрическими орнаментами. Главное здесь достаточно фигуративный рисунок и цветовая гамма: розовые, бирюзовые, голубые, коралл, оттенки синего. Глокриейтив – тема использования мотивов разных культур в качестве источника для создания дизайна поверхностей. Важно! Не бойтесь использовать несколько мотивов в одном комплекте, объединяя их цветом. Сейчас так можно и нужно. Особо смелым предлагаем "прятать" в цветочном орнаменте диковинных зверушек и даже влюбленные пары.
направления
ГЛОКРИЕЙТИВ
Внимание к эстетике города имеет по-прежнему большой потенциал для России. Урбанистика и размышление о форме и значении общественных пространств, переосмысление общественного транспорта – все это темы, возможно, не волнующие европейцев, но для вас очень актуальные. Вот пример работы с темой транспорта в дизайне и подаче. Оформление стендов, безусловно, боль большинства российских выставок. Повторюсь, качественный дизайн – это прежде всего инструмент продаж.
Плетения и народные промысле в современном контексте. Урабан этника берет в работу самые разные мотивы.
направления
ЗВЕРЬЕ
Рыбы, звери, молюски, птицы.
Звери, детально прорисованные становятся интересным сюжетом для текстиля и декора. Это часть темы про диковинки и познание мира. Интеллектуальное превосходство.
направления
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Красота простых вещей, способных подчеркнуть красоту содержимого.
Очень простые с точки зрения цвета и формы вещи не отвлекают от главного. Универсальность – по-прежнему популярная у нас идея. Кроме того, универсальные вещи прекрасно сочетаются с чем угодно, позволяют создавать разные конфигурации. Подходят ко всему. Акцент на коммуникации и качество.
Follow Lucy Newton on Twitter and join the mailing list
направления
ПРАКТИКУМ
Ремесленное производство: неровность формы и заливок, вкрапления, следы ручной работы.
Напомню, что главным ценностным классом Европы являются Отзывчивые. (см ценностные классы) Поэтому большинство трендов, которые мы наблюдаем на выставке предназначены именно для этой категории покупателей. Первый, и пожалуй, самый яркий пример – Практикум. Направление в дизайне, работающее с переосмыслением ремесленного производства. Неровные края, неравномерно крашенные поверхности, шероховатости и вкрапления, слегка неправильные формы. Причем, в чистом виде этому направлению характерны природные неконтрастные оттенки. Но встречаются и более насыщенные решения.

Текстиль очень хорошо прочитал тему ремесленности через объёмные плетения, крупную вязку и стеганки.
Очень интересный пример – войлочные покрывала. Градиент цвета создается материалом. Тепло, душевно и в лучших традициях – то, что нужно российскому рынку.
Пример работы с брендом. Бретонская мануфактура кухонного текстиля. Бретань и Нормандия знают толк в экономном потреблении. Север Франции ассоциируется с культурой моряков и аккуратным ведением хозяйства. Вот пример брендинга по региону происхождения. Просто, не дорого, качественно.
Ручная работа, а также использование натуральных традиционных материалов – чуть ли не главное направление в дизайне домашней утвари. Наиболее влиятелен это тренд в текстиле и посуде, но есть и примеры мебели. Эстетика этого макротренда тесно связана с теплыми цветовыми гаммами, неоднородными текстурами, неровными поверхностями, а также с использованием простых, но новых в данном контексте материалов. Например посуда из бетона.
Интересно, что даже в достаточно контрастных цветах: синих, красных, оранжевых – сохраняется ощущение ремесленности. Такая продукция идеально подходит молодым российским семьям, желающим купить что-нибудь необычное для своего дома.
направления
СИМБИОЗ
Бионические формы в искусственных цветах и с вкраплениями линий и точек.
Симбиоз – достаточно сильная эстетика, которая имеет пожалуй один минус в использовании её на российском рынке – это слишком свежее направление. Присматриваемся и готовимся использовать в ближайшие пару лет. Опять мода и домашний текстиль воспримут первыми, предметный и интерьерный дизайн – чуть позже.
направления
ИРОНИЧНЫЙ ДИЗАЙН
Ироничный люкс – со смыслом и не воспринимая себя слишком всерьез. Хорошее направление для России. С одной стороны использование премиальных материалов заведомо располагает к себе российского покупателя. С другой – детское игривое мышление зачастую даже не считывается, российским покупателем, как ироничное. Скорее сторителлинг – сказка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ?
Не все тенденции подходят для российского рынка прямо сейчас. Ключевые тренды на 2018/19.

Лекторий – статус в первом прочтении, как принадлежность к высшему обществу. Благородные материалы и насыщенные цвета. Позолота, мрамор. (Дворянское имение и Ар Деко)

Ар Деко, как часть Лектория, статус через дорогие материалы и отсыл к исторической эпохе начала XX века. Самое сильное направление в дизайне премиальной мебели и отделочных материалов.

Глокриейтив или Урбан этника – геометрические мотивы, цветочные насыщенные принты, вдохновение промыслами.

Практикум – ремесленные вещи, неровные края и неравномерно залитые поверхности, стежка, вкрапления.
Африка, как направление тренда Знаки: тотемность и геометрические мотивы, экзотическая растительность и шкуры животных.